SoftCraft
разноликое программирование

Отправная точка
Программирование
Windows API
Автоматы
Нейроинформатика
Парадигмы
Параллелизм
Проектирование
Теория
Техника кодирования
Трансляторы
Прочие вопросы

Разное

Беллетристика
Брюзжалки
Цели и задачи
Об авторе


Применение Windows API


Содержание раздела

Краткий обзор представленных материалов
Почему плохо использовать MFC
"Hello Windows!" в классовой обертке
Windows и "Модель-Вид-Контроллер"
Классовая обертка для элементов управления
Использование "Контроллера" в диалоге
Использование фабрики классов для окон диалога
Обертка для контекста устройств
Перья и кисти внутри классов
Классовая оболочка для потоков
Практическое использование потоков
Оболочка из классов для COM
Дефекты OLE
Оболочка из классов для OLE
Обертка для автоматизации
Как разделить окно на части


Краткий обзор представленных материалов

Разработка программ зачастую напоминает священный ритуал, построенный на произнесении ряда обязательных магических заклинаний. Особенно это касается Windows приложений. Windows-заклинания позволяют вывести графическое окно, обработать поступающие сообщения. Порядок их следования предопределен священными руководствами. Часто эти руководства заменяются шпаргалкой, кратко фиксирующей основной каркас:


// Каркасное приложение Windows 95
#include <windows.h> LRESULT CALLBACK WindowFunc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM); char szWinName[] = "SimpleWin"; int WINAPI WinMain (HINSTANCE hThisInst,HINSTANCE hPrevInst, LPSTR lpszArgs,int nWinMode) { HWND hwnd; MSG msg; WNDCLASS wcl; wcl.hInstance = hThisInst; wcl.lpszClassName = szWinName; wcl.lpfnWndProc = WindowFunc; wcl.style = 0; wcl.hIcon = LoadIcon (NULL,IDI_APPLICATION); wcl.hCursor = LoadCursor (NULL, IDC_ARROW); wcl.lpszMenuName = NULL; wcl.cbClsExtra = 0; wcl.cbWndExtra = 0; wcl.hbrBackground= (HBRUSH)GetStockObject (WHITE_BRUSH); if ( !RegisterClass (&wcl) ) return 0; hwnd = CreateWindow (szWinName, "Kаркас программы для Windows 95", WS_OVERLAPPEDWINDOW, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, HWND_DESKTOP, NULL, hThisInst, NULL); ShowWindow (hwnd,nWinMode); UpdateWindow (hwnd); while ( GetMessage (&msg, NULL,0,0) ) { TranslateMessage (&msg); DispatchMessage (&msg); } return msg.wParam;
} // Оконная процедура LRESULT CALLBACK WindowFunc(HWND hwnd,UINT message, WPARAM wParam,LPARAM lParam) { switch (message) { case WM_DESTROY: PostQuitMessage (0); break; default: return DefWindowProc (hwnd,message,wParam,lParam); } return 0; }

Зачастую начинающие шаманы обходятся и без шпаргалок. Обратившись к волшебникам и мастерам, они получают нужный каркас и целую кучу дополнительных наворотов. Каждый из этих подходов имеет свои положительные и отрицательные стороны. И каждый из них постоянно совершенствется впитывая в себя последние достижения технологии программирования. Ряд этих подходов, как мне кажется являются достаточно интересными как для изучения, так и для практического использования.